МАОУ гимназия №2 города Асино Томской области
Асино
  • Доступная среда

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    МАОУ гимназия №2 города Асино обеспечивает условия для обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, согласно Федерального закона от 24 ноября1995 г. №181-ФЗ (ред. от 29 июля2018 г.) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статья 14 «Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации». Учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления, обучения в образовательной организации.

    Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ТПМПК. Система обучения обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в случае их поступления в образовательную организацию осуществляется в общих классах. Школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование.

    При необходимости в школе проводятся консультации родителей (законных представителей) инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по вопросам приема и обучения в образовательной организации.

    Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в случае их обучения в нашей образовательной организации предполагает: контроль за графиком учебного процесса и выполнением аттестационных мероприятий, обеспечение учебно-методическими материалами в доступных формах, организацию индивидуальных консультаций для обучающихся-инвалидов, индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения, составление расписания занятий с учетом доступности среды.

    Социальное сопровождение инклюзивного образования инвалидов включает в себя вовлечение в школьное самоуправление, организация досуга, летнего отдыха.

    В школе созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и обучающимися-инвалидами (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»). Созданная доступная среда достаточна для обеспечения возможности беспрепятственного доступа обучающихся и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательную организацию.

    Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут получить образование по основным образовательным и адаптированным программам начального, основного и среднего образования.

    Для сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в школе имеются педагог-психолог, социальный педагог, медицинская сестра, классные руководители, осуществляющие мероприятия по социальной и психологической адаптации данной категории обучающихся. Обучение данных лиц организуется совместно с другими обучающимися.

    Специально оборудованные учебные кабинеты:

    Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в гимназии нет в наличии.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Для проведения практических занятий в гимназии оборудованы кабинеты химии, физики, биологии информатики, спортивный зал.

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Специального оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут использовать ресурсы школьной библиотеки на общих основаниях.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Спортивный зал гимназии находится на первом этаже здания, что обеспечивает беспрепятственный проход лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательной системы, так как крыльцо оборудовано пандусом.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано по адаптированным образовательным программам. Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

    • вход со стороны актового зала оборудован пандусом
    • при в ходе в гимназию расположена вывеска с названием и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
    • на каждом этаже размещён поэтажный плана здания, выполненный рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне
    • на первом этаже находится санитарно-гигиеническое помещения для инвалидов.
    • в помещении гимназии имеется кресло-коляска
    • для обеспечения доступа в здание гимназии инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья предоставляется сопровождающее лицоХочу такой сайт

    Специальные условия питания:

    • Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное двухразовое питание.

    Специальные условия охраны здоровья:

    • Для поддержания физического и психического здоровья обучающихся, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в гимназии функционирует психологическая служба, имеется медицинская сестра.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    • Доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Электронные образовательные ресурсы:

    http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»

    https://edu.gov.ru/Министерство просвещения Российской Федерации

    http://www.uznai-prezidenta.ru/- Детский сайт Президента Российской Федерации

    http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ

    http://www.rusolymp.ru - Всероссийская олимпиада школьников

    http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика

    http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал

    http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал

    http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

    www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям

    www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Нет

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    В гимназии отсутствуют интернат и общежитие.

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В гимназии отсутствуют интернат и общежитие.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie