Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
МАОУ гимназия №2 города Асино обеспечивает условия для обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, согласно Федерального закона от 24 ноября1995 г. №181-ФЗ (ред. от 29 июля2018 г.) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статья 14 «Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации». Учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления, обучения в образовательной организации.
Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ТПМПК. Система обучения обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в случае их поступления в образовательную организацию осуществляется в общих классах. Школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование.
При необходимости в школе проводятся консультации родителей (законных представителей) инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по вопросам приема и обучения в образовательной организации.
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в случае их обучения в нашей образовательной организации предполагает: контроль за графиком учебного процесса и выполнением аттестационных мероприятий, обеспечение учебно-методическими материалами в доступных формах, организацию индивидуальных консультаций для обучающихся-инвалидов, индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения, составление расписания занятий с учетом доступности среды.
Социальное сопровождение инклюзивного образования инвалидов включает в себя вовлечение в школьное самоуправление, организация досуга, летнего отдыха.
В школе созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и обучающимися-инвалидами (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»). Созданная доступная среда достаточна для обеспечения возможности беспрепятственного доступа обучающихся и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательную организацию.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут получить образование по основным образовательным и адаптированным программам начального, основного и среднего образования.
Для сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в школе имеются педагог-психолог, социальный педагог, медицинская сестра, классные руководители, осуществляющие мероприятия по социальной и психологической адаптации данной категории обучающихся. Обучение данных лиц организуется совместно с другими обучающимися.
Специально оборудованные учебные кабинеты:
Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в гимназии нет в наличии.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Для проведения практических занятий в гимназии оборудованы кабинеты химии, физики, биологии информатики, спортивный зал.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Специального оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут использовать ресурсы школьной библиотеки на общих основаниях.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Спортивный зал гимназии находится на первом этаже здания, что обеспечивает беспрепятственный проход лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательной системы, так как крыльцо оборудовано пандусом.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано по адаптированным образовательным программам. Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
- вход со стороны актового зала оборудован пандусом
- при в ходе в гимназию расположена вывеска с названием и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
- на каждом этаже размещён поэтажный плана здания, выполненный рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне
- на первом этаже находится санитарно-гигиеническое помещения для инвалидов.
- в помещении гимназии имеется кресло-коляска
- для обеспечения доступа в здание гимназии инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья предоставляется сопровождающее лицо
Специальные условия питания:
- Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное двухразовое питание.
Специальные условия охраны здоровья:
- Для поддержания физического и психического здоровья обучающихся, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в гимназии функционирует психологическая служба, имеется медицинская сестра.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы:
http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»
https://edu.gov.ru/Министерство просвещения Российской Федерации
http://www.uznai-prezidenta.ru/- Детский сайт Президента Российской Федерации
http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.rusolymp.ru - Всероссийская олимпиада школьников
http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика
http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал
http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал
http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Нет
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В гимназии отсутствуют интернат и общежитие.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В гимназии отсутствуют интернат и общежитие.