В основе работы Психологической службы гимназии лежит положение о службе практической психологии образования в Российской Федерации, Конвенция о правах ребенка, нормативные акты и документы, приказы и инструкции Департамента образования.
Психологическая служба гимназии работает в режиме функционирования.
Целью деятельности психологической службы на данном этапе является совершенствование системы социально-психологического сопровождения.
Сопровождение понимается как совокупность нескольких компонентов:
- Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе его школьного обучения.
- Создание социально-психологических условий для развития личности участников образовательного процесса
- Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
Объектом школьной психологической практики выступает обучение и психологическое развитие ребенка, предметом – социально-психологические условия успешного обучения и развития.
Задачи:
- Проведение психологического мониторинга развития детей;
- Разработка системы условий для развития познавательных способностей и личности учащихся
- Построение и реализация развивающих и коррекционных программ для учащихся, испытывающих различные трудности.
Психологическая служба является проводником идей развития, содействия развитию всех участников образовательного процесса. Особенности становления учебной деятельности включены в основные направления работы психолога. Решение задач развития является приоритетным и подчиняет себе все виды работ Психологической службы.
Для качественного решения данных задач используются все направления работы психолога в школе (психодиагностика, психопрофилактика, развивающая и коррекционная работа, консультирование).
Психопрофилактическая работа заключается в проведении или организации просветительской работы с педагогами, родителями и детьми. Психолог принимают участие в семинарах, работе проблемных групп, “круглых столов”, педагогических советов гимназии, организует и проводит беседы, встречи с детьми, классные часы по интересующим детей вопросам, выступает на родительских собраниях.
Одним из направлений работы психологияеской службы является МЕДИАЦИЯ
Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».
Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.
СОСТАВ Школьной службы медиации (примирения):
- Большанина Е.Г. - социальный педагог, руководитель Службы
- Истигечева Н.И. - педагог-психолог;
- Куколь О.С. - заместитель директора по УВР.