МАОУ гимназия №2 города Асино Томской области
Асино
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Гимназия имеет хорошую материально-техническую базу, технические средства обучения, учебно-методическую литературу, позволяющую реализовывать образовательные программы. В Гимназии оборудовано 27 учебных кабинетов, в том числе:

    • лаборатория по физике;
    • лаборатория по химии;
    • лаборатория по биологии;
    • компьютерный класс;
    • Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»: кабинет технологии для юношей и столярная мастерская, кабинет технологии для девушек, кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами).

    Все кабинеты оснащены мультимедийной техникой: компьютерами, проекторами, в 14 кабинетах имеются интерактивные доски, позволяющие использовать новые возможности по предоставлению большего объема знаний и формированию необходимой фокусировки внимания учащихся. В кабинете «Точка роста» используется интерактивная панель для демонстрации различных задач группе слушателей, с возможностью управления с сенсорного экрана.

    На первом этаже здания оборудован актовый зал, столовая, пищеблок и спортивный зал. На территории гимназии оборудована многофункциональная спортивная площадка.

    Образовательное учреждение на 100% обеспечено необходимой школьной мебелью. Наблюдается положительная динамика пополнения материально технической базы гимназии. Ежегодно обновляется ученическая мебель: столы, стулья.

    Для предотвращения чрезвычайных ситуаций в здании Гимназии имеется система видеонаблюдения, состоящая из 12 камер (6 камер внутри здания, 6 – снаружи). Охрану Гимназии с 2022 года осуществляет ООО ЧОП «Север». Вход в здание Гимназии персоналом и обучающимися выполняется через систему контроля доступа.

    Здание оборудовано тревожной сигнализацией. Контроль за состоянием средств и экстренный выезд наряда полиции по сигналу «Тревога» осуществляет ФГКУ «УВО ВНГ России по Томской области».

    С целью обеспечения контроля за несанкционированным доступом автотранспортных средств на территорию Гимназии установлены автоматические распашные ворота с дополнительной камерой видеонаблюдения и управлением через систему домофона.

    В здании находится объектовая станция – оборудование программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг», к которому подключена система пожарной сигнализации. Технический мониторинг осуществляет ООО «Служба пожарного мониторинга – 70» (ООО «СПМ - 70»).

    ФГУП «Охрана» Росгвардии проводит организационно-технические мероприятия планово-профилактического характера по поддержанию комплекса технических средств пожарной и тревожной сигнализации (комплекса) в надлежащем состоянии.

    На лестничных площадках и в рекреациях размещен «План эвакуации»,  в котором указаны пути эвакуации, эвакуационные и аварийные выходы, установлены правила поведения людей, порядок и последовательность действий в условиях чрезвычайной ситуации. Для обеспечения противопожарной защиты в учебных кабинетах и рекреациях на каждом этаже здания расположены первичные средства пожаротушения

    Предусмотрено дальнейшее развитие материально-технической базы Гимназии.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Укрепляется материально-техническая база гимназии для занятий физкультурой.

    В Гимназии создан спортивный комплекс, состоящий из оборудованных для занятий физкультурой и дополнительных спортивных занятий:

    Спортивные залы
    Стадион
    Спортивная площадка
    Занятия лечебной физкультурой

    Внеурочная деятельность

    Целью внеурочной деятельности  обучающихся Гимназии является организация повышения качества образования и реализации процесса становления личности ребенка, создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся, проявления и развития их творческих способностей.

    Внеурочная деятельность решает следующие задачи:

    1. удовлетворение индивидуальных познавательных потребностей и интересов учащихся;
    2. развитие способностей и склонностей учащихся;
    3. формирование интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфер личности;
    4. формирование ключевых социальных компетенций.
    5. обеспечение успешной адаптации ребенка в социуме.

    Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС направлена  на достижение планируемых результатов освоения ООП всех уровней. Внеурочная деятельность в гимназии в 2022 году была организована по  5 направлениям развития личности:

    • духовно-нравственное,
    • общеинтеллектуальное,
    • общекультурное,
    • спортивно-оздоровительное, социальное.

         Учащимся Гимназии предоставлен широкий выбор различных курсов:

    • Классный альбом
    • Хронограф
    • Мир, в котором я живу
    • Современное общество и его проблемы
    • Финансовая  грамотность
    • Подводная робототехника
    • Решение задач по физике
    • Теория и история литературы
    • Тайны текста
    • ГТО
    • Юнармия
    • Спортивный марафон
    • Шахматы
    • Портфолио
    • Отряд ЮИД
    • Школьное СМИ
    • Искусство красноречия
    • Отряд ДЮП
    • ЦГО "Лидер XXI века"
    • Классный проект
    • Совершенный английский
    • Практическая биология
    • Самоделкин
    • Математическая школа
    • Психология и профориентация
    • Ритмика 
    • Школа вожатого
    • Хор
    • Баскетбол
    • Предпринимательская школа
    • Лабораторный химический анализ

    Содержание программ курсов внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется  посредством различных форм организации: экскурсии, кружки, секции, конференции, диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

    Соревнования по робототехнике.
    Выездной Кванториум.
    ГТО.
    Предпринимательская школа.
    ЮИД.
    Научно-практическая конференция.
    Первенство района по баскетболу.

    Информация об обеспечении возможности получения образования лицам с ОВЗ

    На территории Асиновского района государственная программа «Доступная среда» среди общеобразовательных организаций реализуется с 2012 года – с момента ратификации Россией Конвенции ООН о правах инвалидов. За это время материально-техническая база была модернизирована и в нашей общеобразовательной организации.

    В настоящее время в нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.

    Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

    В гимназии уже смонтированы широкие входные двери, пандус, съезды, пути движения внутри здания, санитарно-гигиенические помещения, оборудована сенсорная комната по последнему слову техники.

    В ходе ремонта в 2023 году выполнены следующие работы:

    • Туалет для детей с ограниченными возможностями здоровья
    • Пандус
    • Дверь входная

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В Гимназии обеспечен доступ к сети Интернет, все компьютеры объединены в локальную сеть. Безлимитный доступ в Интернет Гимназии предоставляет ООО «Ростелеком»: оптоволокно, скорость передачи данных до 100 Мбит/с, подключение к единой сети передачи данных (ЕСПД). В компьютерных классках настроена контентная фильтрация.
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Дополнительное образование

    В гимназии открыт Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».  Основными целями работы Центра являются: создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствование методов обучения учебных предметов «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».

         Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:

    • социально-педагогическое;
    • научно-техническое;
    • физкультурно-спортивное.

    Все программы дополнительного образования зарегистрированы на портале персонифицированного дополнительного образования. Педагоги дополнительного образования прошли курсы повышения квалификации по своим компетенциям.

    Центр «Точка роста» сотрудничает с различными образовательными организациями:

    • Кванториум» Сибирского федерального округа;
    • Центр цифрового развития «IT-куб города ;
    • Центры «Точка роста» образовательных организаций Асиновского района.

    Сотрудничество проходит в форме сетевого взаимодействия и направлено на популяризацию научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий среди молодежи, развитие навыков практического решения актуальных инженерно-технических задач и работы с техникой.

         Таким образом, воспитательная система Гимназии охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды.

    Тренажеры:

    1. Беговая дорожка Hasttings EVOK

    2. Эллиптический тренажер Hasttings Qboo

    3. Велотренажер Hasttings RB4.0

    Для кабинетов начальной школы и информатики приобретено оборудование:

    — МСУ Куocera FS – 11 2OMFP – 1 шт.

    — Документ-камера Aver Vision F 15 – 2 шт.

    — Интерактивная доска Smart Board SB680 – 2шт.

    — Ноутбук ASUS F552 – 2 шт.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Нынешние дети, пришедшие в школу, уже отличаются повышенной тревожностью, эмоциональностью, имеют хронические заболевания, низкий иммунитет. А учебная нагрузка приводит к умственному переутомлению, что сопровождается ухудшением здоровья, развиваются неврозоподобные состояния. Это в свою очередь становится проблемой для ребенка и сказывается на его учебной деятельности.

    Поэтому школе нужны технологии, обеспечивающие условия гармоничного развития и максимальную эффективность обучения. Большое внимание в школе уделяется здоровьесберегающим технологиям. Одна из них сенсорная комната.

    Сенсорная комната — это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха и вестибулярные рецепторы. Это — профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников и выпускников.

    Она создаёт ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

    Кабинет ЛФК (сенсорная комната) — это идеальная обстановка в которой ребенок не только расслабится, но и получает новые представления о мире, новые ощущения, заряжается энергией для активной деятельности.

    Из чего же состоит сенсорная комната?

    Мягкие надувные модули.

    Это мягкая мебель «Веселая компания». Маты без аппликации, пуфик «Остров». Он способен принимать форму в соответствии с изгибами тела ребенка и равномерно распределять давление по всей площади соприкосновения с ним. В результате чего позвоночник принимает анатомически правильное положение, кровь циркулирует свободно, снимается напряжение с мускулатуры, расслабляется позвоночник, межпозвоночные диски, а тепло пуфика снимает мышечные боли, что наиболее важно детям с нарушением опорнодвигательного аппарата.

    Столик для рисования песком. Служит для развития мелкой моторики, воображения, снятия стресса.

    Музыка - неотъемлемая часть сенсорной комнаты. Положительные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений или звуков природы усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему. Спокойная музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга, активизирует иммунную систему. Зрительная и звуковая среда, спокойная музыка и медленно меняющиеся расплывчатые световые эффекты действуют на человека успокаивающе и расслабляюще.

    Тактильная среда позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов, улучшает зрительную и моторную координацию.

    Сухой дождь— шатер из разноцветных атласных лент. Ленты спускаются вниз, словно струи воды, их приятно трогать, перебирать в руках, проходить сквозь них, касаясь лицом и телом. Они стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в нем.

    Сенсорная тропа «Следочки» и «Змейки-шагайки»воздействуют на рецепторы стопы, способствуют профилактике плоскостопия, оказывают оздоровительный эффект.

    Сухой бассейн, заполненный цветными шарами. Бассейн используется как для релаксации, так и для активных игр. Лежа в бассейне, ребенок может принять позу, которая соответствует состоянию его мышечного тонуса и расслабиться. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шарами даст возможность лучше почувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию. Такое воздействие способствует снижению уровня психоэмоционального напряжения. В бассейне можно двигаться, «плавать» в шарах. Такие действия способствуют развитию координации, движения в пространстве.

    Лежа в сухом бассейне или на мягких пуфиках в волнах медленно плывущего света, слушая музыку, человек сам становиться героем сказки.

    В сенсорной комнате используется метод релаксации. Занятие состоит из трех основных частей:

    • вводная (приветствие, разминка)
    • основная (релаксация, игра)
    • завершающая (подведение итогов, прощание)

    Итак, сенсорная комната — это маленький рай, где все журчит, звучит, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи и успокоится.


    Для сенсорной комнаты приобретено:

    • Комплект мягконабивной мебели «Веселая компания» — 2 шт.
    • Дорожка «Следочки» — 2 шт.
    • Змейка – Шагайка – 2 шт.
    • Сенсорная тропа «Змейка» — 1 шт.
    • Сухой дождь с креплением – 1 шт.
    • Сухой бассейн с шарами – 1 шт.
    • Остров круглый — 1 шт.
    • Мат без аппликации — 9 шт.
    • Рулонные шторы — на 2 окна
    • Настенное панно «Звездное небо» — 1 шт.
    • Столик для рисования песком – 2 шт.
    • Музыкальный центр с дисками по релаксации

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie